Как покрасить отопительную батарею?

Чугунные или алюминиевые батареи время от времени нужно красить. Если этого не делать, чугун может подвергнуться коррозии, а алюминий потемнеет. Когда на радиаторах есть старая облупившаяся краска, без малярных работ не обойтись. Альтернативным выходом может стать экран, но из-за него в комнату будет поступать меньше тепла.

Чем лучше красить?

Если необходимость покраски не вызывает сомнений, остается выбрать подходящий лакокрасочный материал и правильно его нанести. Батареи обычно красят масляной краской, алкидной или акриловой эмалью. Последняя может быть водно-дисперсионной или приготовленной на растворителе.

У каждого вида продукции есть положительные и отрицательные особенности:

• Масляная краска сравнительно дешевая, но она снижает теплоотдачу радиатора и долго выделяет неприятный запах.

• Акриловая эмаль на основе разбавителя устойчива к влаге, не нуждается в грунтовке основания, не выцветает и не тускнеет со временем, обладает приятным блеском. Но к ней не получится добавить колер, поэтому придется довольствоваться исходным оттенком.

• Водно-дисперсионная эмаль не издает резкого запаха, очень быстро высыхает и имеет насыщенный цвет. Недостаток — для покраски батарей годится не вся продукция, а лишь некоторые разновидности.

• Алкидная эмаль держится на металле дольше, чем все остальные виды красок, так как хорошо переносит нагревание до 80 градусов. Минусы — долго остается неприятный запах, а со временем появляются трещины и желтизна.

Сравнивая характеристики красок, можно сделать вывод, что лучше всего применить водно-дисперсионную (матовую) или глянцевую акриловую эмаль, приготовленную с добавлением специального разбавителя.

Как красить?

До начала работ следует приготовить инструменты и материалы.

Понадобится следующее:

• наждачная бумага;

• смывка для старой краски;

• грунтовка;

• краска или эмаль;

• кисти;

• ветошь или чистая тряпка;

• перчатки;

• небольшое ведерко для краски.

Красить можно только холодный радиатор, поэтому в зимнее время отопление нужно заблаговременно отключить. В теплый сезон оно и так отключено. Затем нужно полностью счистить и смыть старую краску, а батарею протереть ветошью (ткань не должна быть сыпучей).

После обработки и полного высыхания поверхности наносят антикоррозийную грунтовку, а затем окрашивают в два слоя, используя для каждого участка батареи кисти нужного размера. Сначала красят внутренние части радиатора, начиная сверху, потом — наружные. Если сделать наоборот, придется задевать окрашенную поверхность. После нанесения первого слоя дожидаются, пока он высохнет, и снова прокрашивают всю батарею. Для полного высыпания каждого слоя краски нужно примерно 24 часа.